Перед тем, как приступить к регистрации бизнеса, необходимо выбрать организационно-правовую форму будущей компании. Если речь идет о юридическом лице, чаще всего выбирают ООО, так как этот вариант – один из самых удобных для ведения коммерческой деятельности. Но процедура регистрации Общества с ограниченной ответственностью достаточно сложная, имеет ряд особенностей, провести ее без знания действующего законодательства и не допустить ошибки – непросто.
Способы открытия ООО
Регистрация ООО регламентируется действующим законодательством. В соответствии с его нормами фирма может быть зарегистрирована несколькими способами:
- регистрация «под ключ» сторонними специалистами (например, юристами нашей компании);
- самостоятельная подготовка необходимых документов и подача заявления в регистрационный орган;
- покупка готового ООО (зарегистрированного и действующего бизнеса).
ООО может быть зарегистрировано с одним или несколькими учредителями. Первый вариант проще с точки зрения процедуры регистрации. Если оформляется фирма с несколькими учредителями, процедура усложняется, растет риск ошибок и задержек в регистрации.
Регистрация ООО «под ключ»
Избежать проблем и потери времени при регистрации ООО можно, обратившись в нашу компанию. Наши юристы обеспечивают полное сопровождение на каждом этапе, начиная от консультаций по выбору системы налогообложения и подготовки документов, заканчивая получением регистрационных документов.
Процедура регистрации фирмы «под ключ» состоит из нескольких этапов:
- Подача заявки на регистрацию путем заполнения специальной формы на сайте или обращения по телефону. На этом этапе мы консультируем клиента по вопросам регистрации в общем, помогаем выбрать систему налогообложения, название юридическое лица, найти подходящий юридический адрес.
- Встреча с клиентом для уточнения всех деталей, в том числе касающихся нюансов регистрации предприятия.
- Посещение нотариуса, чтобы заверить соответствующие документы и доверенность, которая дает нам право от имени клиента обращаться в регистрационный орган и проводить государственную регистрацию.
- Выбор вида экономической деятельности, которая соответствует особенностям бизнеса клиента.
- Наши юристы получают свидетельство ОГРН, о постановке на учет в налоговом органе.
- Получение справки из Росстата.
- Забираем выписку из ЕГРЮЛ.
- После утверждения в налоговой службе забираем устав предприятия с соответствующей отметкой.
- Получение уведомления о том, что компания поставлена на учет во внебюджетных фондах.
- Если было написано заявление о переходе на УСН, получаем соответствующее уведомление.
- Полученные регистрационные документы передаем клиенту.
Мы берем на себя сложную и рутинную работу, в том числе подачу документов в соответствующие инстанции и оплату государственной пошлины. При этом не обязательно присутствие клиента. Это дает возможность вам не отвлекаться на бюрократические процедуры и полностью сосредоточиться на подготовке фирмы к официальному открытию, проведении переговоров с контрагентами, поиске офиса, подборе персонала и т.д. Уже через 6 дней регистрация будет завершена и ваше ООО сможет официально начать работать. Наши юристы знают тонкости действующего законодательства, имеют большой опыт регистрации бизнеса. Поэтому мы гарантируем, что вы не получите отказ в регистрации. В противном случае мы вернем потраченные деньги.
Как узнать результат регистрации ООО
После того, как все документы были собраны и поданы в регистрационный орган, возможно несколько вариантов событий: фирма будет зарегистрирована или в регистрации откажут. Проверить результат можно таким образом:
- посетить лично налоговый орган с распиской о получении регистрационных документов;
- позвонить в налоговую службу по телефону и узнать результат;
- дистанционно через интернет, посетив сайт ИФНС. Этот вариант – один из самых удобных, соответственно – популярных. На проверку тратится минимум времени, достаточно лишь ввести критерии поиска (номер заявления) и выбрать соответствующий раздел государственного реестра.
Регистрация ИП и юридических лиц в Москве и области осуществляется в Межрайонной ИФНС РФ № 46, которая выполняет исключительно регистрационные действия и не занимается налоговым контролем.
Необходимые документы для открытия ООО
Для быстрой и успешной регистрации важно правильно подготовить пакет документов, типовой включает в себя:
- заявление (форма P11001);
- решение об учреждении ООО;
- протокол собрания учредителей;
- устав (2 экземпляра);
- список учредителей;
- приказ о назначении директора, главного бухгалтера;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
- если планируется переход на УСН – соответствующее заявление.
Все документы должны быть оформлены и заверены соответствующим образом. В противно случае возможна задержка регистрации или отказ.
Госпошлина за регистрацию ООО
При оформлении ООО необходимо оплатить государственную пошлину. Это фиксированная сумма, уплачиваемая в пользу государства за проведение регистрационных действий (проверка документов, постановление на учет в ИФНС, внесение данных в государственный реестр и т.д.).
Размер государственной пошлины для регистрации юридического лица составляет 4 тыс. рублей.
Для оплаты госпошлины необходимо иметь банковские реквизиты, оплату можно совершать наличными или безналичным расчетом. Несмотря на то, что процедура оплаты проста, на практике могут и здесь допускаться ошибки. Плательщик должен совершать платеж от своего имени за счет своих средств (например, нельзя оплачивать с карты других физических лиц). Также важно не допустить ошибку в ФИО плательщика, адресе, названии ООО, ИНН плательщика. Уплаченной госпошлина считается, когда у плательщика на руках есть соответствующая квитанция.
Наша компания поможет быстро, избегая сложных бюрократических процедур, зарегистрировать не только юридическое лицо, но и ИП «под ключ». Заполните соответствующую форму на сайте и получите консультацию, касаемо сроков, стоимости услуги, самой процедуры регистрации.
Можно ли вернуть госпошлину за регистрацию ООО
Попытка самостоятельно зарегистрировать ООО без профессиональной юридической помощи повышает риск того, что в регистрации будет отказано. При этом уплаченная госпошлина в большинстве ситуаций не возвращается. Законодательством РФ предусмотрено несколько случаев, в которых возврат государственной пошлины возможен:
- госпошлина была уплачена в сумме больше, чем это предусмотрено действующим законодательством;
- документ, за который вносилась пошлина, вернули;
- отказ нотариуса в выполнении действий в процессе регистрации юридического лица, которые оплачены пошлиной;
- пошлина была уплачена, но после этого учредителями было принято решение прекратить регистрацию в ФНС.
Причины отказа в регистрации ООО
Причины, по которым регистрационный орган имеет право отказать в регистрации ООО, изложены в ФЗ №129:
- Был предоставлен неполный комплект документов. Это касается не только самого наличия документов, но и правильности их заполнения (например, заявление с ошибками не принимается в работу регистрационным органом).
- На момент подачи документов в регистрационный орган заявитель находится в стадии ликвидации. В таких случаях запрещено вносить изменения в учредительные документы.
- Документы предоставлены в орган, который не наделен полномочиями регистрировать данное юридическое лицо.
- Заявление подписано лицом, не имеющим полномочия для открытия ООО.
- Зарегистрировать ООО можно лишь в том случае, если у него есть минимум 1 учредитель.
На практике заявители сталкиваются со сложностями чаще всего из-за ошибок, связанных с невнимательностью, ненадлежащим оформлением документов и нарушениями процедуры регистрации. Связано это с недостаточным знанием нюансов действующего законодательства, регламентирующего регистрацию юридических лиц в РФ. Чтобы исключить задержки или отказ со стороны регистрационного органа, обращайтесь к профессионалам, которые помогут сэкономить время и силы, провести процедуру в кратчайший срок, минуя «подводные камни».