Как зарегистрировать бренд

Бренд – это символ организации, ее лицо, которое формирует мнение о ней и выделяет ее среди массы других. Это не просто торговая марка, а набор определенных признаков, которые вызывают у потенциальных потребителей определенные эмоции и ассоциации, связанные с компанией, ее продуктом. Бизнес тратит колоссальные деньги на формирование своей репутации, вкладывает их в раскрутку бренда. Поэтому вполне логично, что возникает желание и необходимость защитить интеллектуальную собственность, чтобы конкуренты не могли ее использовать.

Законодательством предусмотрена процедура регистрации товарного знака. ИП или юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории РФ, может инициировать процедуру и зарегистрировать уникальный торговый знак, защитив его от использования третьими лицами.

Регистрация товарного знака в Москве: пошаговая инструкция

Процедура регистрации товарного знака четко определена пошагово. Основные ее этапы изложены в ГК РФ. Проводя регистрацию, необходимо руководствоваться и другими нормативно-правовыми актами. Например, Приказ Минэкономразвития РФ № 482, регламент Роспатента и др.

Перед тем, как приступить к регистрации, необходимо изучить требования к товарному знаку и порядок его регистрации. Бренд должен быть максимально уникальным, так как схожесть определенных элементов может стать причиной отказа в регистрации. Допускается использование разных цветов, их вариаций и сочетаний. В логотипе могут использоваться цифры, буквы, рисунки, специальные символы, эмблемы и т.д. После того, как компания разработала собственный товарный знак, она переходит к следующему этапу – проверке его оригинальности.

Проверка уникальности знака

Чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо доказать его уникальность. Для этого он должен пройти проверку в единой базе интеллектуальной собственности. Предприниматель может сделать это самостоятельно, так как к базе открыт свободный доступ. Она находится на сайте ФИПС.

Подготовка заявления

Если проверка не показала совпадений и уникальность торгового знака доказана, можно приступать к началу его регистрации. Для этого необходимо подготовить соответствующее заявление, в котором должна быть указана информация, характеризующая все составляющие бренда максимально полно. Также должно быть приложено четкое изображение логотипа. Заявление с приложением и другими документами подается в регистрирующий орган.

Подача заявления

На территории РФ учет товарных марок и обозначений осуществляет ФИПС. Соответственно сюда и подается заявление. Его можно передать лично или сэкономить время, передав заявление дистанционно через портал Госуслуг, факсом или через сайт ФИПС.

Формальная экспертиза

Регистрирующий орган предварительно проверяет заявление, в случае отсутствие ошибок, неточностей принимает его к рассмотрению. В течение 4-х недель проводится проверка товарного знака и документации, поданной заявителем. Если компания не предоставила необходимую информацию, ей направляется запрос с просьбой дополнить сведения. Очень важно оперативно реагировать на запросы патентного бюро, это напрямую влияет на срок получения свидетельства. В случае выявления ошибок в процессе рассмотрения заявления, заявителю дается 90 дней для их устранения. Если по истечении этого времени ошибки не будут устранены, заявка будет считаться некорректной, регистрирующий орган отклонит ее.

Экспертиза по существу

Экспертиза товарных знаков по существу может занимать достаточно много времени. Как правило, она проводится на протяжении 9 и более месяцев. Если в ходе экспертизы будет установлено, что данный товарный знак зарегистрировать невозможно, заявитель может опротестовать данное решение. На это ему дается 6 месяцев.

Получение свидетельства

Если в процессе регистрации не было выявлено нарушений и принято положительное решение о регистрации бренда, заявителю необходимо уплатить государственную пошлину. На это отводится 4 месяца. После оплаты госпошлины торговая марка считается официально зарегистрированной и может использоваться на территории РФ. Заявителю необходимо лишь получить соответствующие документы.

Наша компания предлагает широкий спектр юридических услуг для бизнеса. Мы не только поможем зарегистрировать ИП или юридическое лицо, но и окажем помощь в подготовке документов и регистрации бренда. Обратившись к нам, вы всегда можете получить квалифицированную помощь от опытных юристов, которые проконсультируют вас по вопросам, связанным с регистрацией и ведением собственного бизнеса.

Какие документы необходимы

Для регистрации бренда компании необходимо подготовить пакет документов:

После получения свидетельства компания становится полноправным владельцем товарного знака и может защищать свои права на интеллектуальную собственность, в том числе в суде, требовать компенсацию за незаконное его использование.

Можно зарегистрировать бренд самостоятельно или обратиться за помощью в юридическую компанию. Что выгоднее – каждый предприниматель определяет самостоятельно. Первый вариант поможет сэкономить деньги, но для этого необходимо знать нюансы действующего законодательства. В противном случае можно потерять время, процедура регистрации затянется надолго и есть риск того, что в регистрации откажут. Обращение в профессиональную юридическую компанию поможет избежать любых ошибок, сделает процедуру быстрой и комфортной. Поэтому стоит тщательно взвесить все «за» и «против», ведь потеря времени в бизнесе – это сорванные контракты, упущенная выгода и потеря прибыли.

Юридическая компания ООО "ККК"

Оставьте свое сообщение

НАШИ КЛИЕНТЫ И ПАРТНЕРЫ


КОНТАКТЫ

Информация

  • Пн - Пт: с 9:00 до 18:00
  • Компания: Компания Контроль Качества
  • Телефон: +7 (915) 533-01-01
  • Email: controlcachestva777@gmail.com

Оставьте свое сообщение